Что такое ROI

При продажах в интернете – будь то потребительские товары, услуги или продукты интеллектуальной деятельности, маркетинг играет не меньшую роль, чем при торговле в магазине. Одним из основных маркетинговых показателей, который затрагивает еще и финансовую сущность бизнеса, является показатель окупаемости инвестиций в маркетинг.

Этот показатель имеет два варианта названий:

— Marketing ROI– исследователи, выделившие этот термин, не ограничивают его применение только маркетинговой сферой, он используется еще и в финансовой деятельности;

— Returnon Marketing Invest, ROMI– этот показатель применяется только в отношении маркетинга компании.

Вне зависимости от трактовки смысл у показателя тот же – он показывает величину возврата инвестиций, затраченных компанией на ее маркетинговую деятельность.

Расчет показателя ROI

Так же как и в случае с трактовкой, при выделении формулы расчета показателя возникло несколько ее вариаций.

1. ROI = (доход — себестоимость)/сумма инвестиций*100%.

В этой формуле сначала рассчитывается полученная прибыль (доход за вычетом расходов), которая после делится на величину всех инвестиций. Умножение на 100% дает возможность рассмотреть показатель в виде процентов. Если полученный результат больше 100%, то инвестиции окупаются и сверху еще приносят прибыль, если меньше – инвестирование является убыточным.

Конечно, данные для расчета (как по затратам, так и по доходам) невозможно рассчитать с абсолютной точностью, поэтому некоторая погрешность при расчете показателя все же будет.

2. ROI (период) = (Сумма инвестиции к концу периода + Доход за выбранный период — Размер осуществленной инвестиции) /Размер осуществленной инвестиции.

Эта формула – более детализированная вариация первой, поскольку с ее помощью можно узнать не просто общую прибыльность вложений в маркетинг, а информацию по выбранному периоду. Например, таким способом можно оценить эффективность какого-то конкретного маркетингового хода.

При помощи показателя можно рассчитать доходность продаж определенного вида товаров или использования отдельного канала сбыта (например, поисковая система или соцсети). При условии правильного применения и расчета с помощью этого показателя можно выявить наиболее выгодные способы продаж и использовать их, увеличивая тем самым прибыль от деятельности.

Необходимость расчет показателя ROI

Между исследователями ведется множество споров относительно того, нужно ли вообще рассчитывать этот показатель и что он дает на практике. Основным аргументом в пользу ROI является тот факт, что с его помощью можно хотя бы примерно оценить, насколько эффективно используются расходы на продвижение товаров.

Противники расчета маркетинговых показателей, в том числе и ROI, утверждают, что просчитать эффективность маркетинга очень сложно, поскольку он не поддается простым финансовым расчетам и является интуитивным и нелогичным. Никогда невозможно предсказать, как именно изменится мнение потребителя и его отношение к товару.

Несмотря на все это, для небольших компаний расчет показателя окупаемости маркетинговых инвестиций позволяет оценить эффективность понесенных ими расходов и определить наиболее выгодные каналы сбыта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.