Google начнет понижать мобильные сайты с межстраничной рекламой

10 января Google начал понижать в мобильной выдаче страницы, злоупотребляющие межстраничной рекламой и форматом всплывающих окон. В число запрещённых попали полноэкранные баннеры и всплывающие окна, закрывающие собой основной контент.
Ниже – всё, что вам нужно знать об этом изменении.
Только мобильный трафик
В настоящее время Google понижает лишь страницы в результатах мобильного поиска. Если у сайта нет мобильной версии, то межстраничную рекламу можно использовать и дальше, не опасаясь за позиции в выдаче.
Учитываются только переходы из Google
Мобильные сайты могут использовать всплывающие окна и межстраничную рекламу на второй странице просмотра после перехода из Google. Поисковая система анализирует только страницу, на которую попадает пользователей из результатов поиска. Если пользователь переходит на сайт из другого источника трафика, то проблем из-за межстраничной рекламы у ресурса не будет.
Всплывающие окна, требуемые законом
Если доступ к материалам сайта ограничен по возрасту, то допустимо использовать всплывающие окна для подтверждения возраста пользователя.
«Отложенные» всплывающие окна
Использование всплывающих окон, которые появляются через определённое время или же по мере прокрутки страницы, также является нарушением.
Всплывающие окна при выходе с сайта
Использование этого типа всплывающих окон допускается Google.
Mobile-Friendly Test
Инструмент для проверки дружественности сайта к мобильным устройствам не показывает нарушений, связанных с межстраничной рекламой. Создавать сервис, который бы выявлял такого рода проблемы, в компании не планируют.
Страницы, а не сайты
Понижению в результатах мобильной выдачи за злоупотреблением форматом межстраничной рекламы будут подвергаться лишь отдельные страницы, а не сайт в целом.
Размер всплывающего окна
Какого размера блоки считаются недопустимыми, в Google не уточнили. Представители поиска лишь обозначили, что блоки «небольшого размера» не приведут к понижению страницы.