Постигая Agile

Не так давно издательством МИФ была выпущена книга Эндрю Стелмана и Дженнифера Грина под названием «Постигая Agile». В её содержании рассматриваются инновационные методы работы с коллективом, а также деятельности в сфере профессионального проектирования.

Предположительно читатели сочтут довольно интересным и познавательным для себя акцентировать внимание на повествовании авторов о такой системе взаимодействия, как Scrum (в переводе с английского – «схватка). Сущность этой методологии заключается в индивидуализации личности в коллективе, формировании команды наиболее активных сотрудников (примерно 5 – 10 человек), где чётко распределены роли, обязанности и ответственность.

Авторы книги со своей точки зрения выделяют следующих людей в группе: владелец продукта (работает в непосредственном контакте с коллективом, определяет ведущие приоритеты, функции, отвечает за их реализацию, реагирует на требования внешней потребительской среды и т.п.) Scrum-мастер, (корректирует работу над проектом, ликвидирует препятствия на пути коллектива и помогает ему в случае необходимости) и, конечно же, сами участники (члены) группы.

В системе Scrum особе значение занимают спринты – жёсткая фиксированная по времени итерация, в ходе которой происходит формирование функционального роста программного обеспечения. В данном процессе для наибольшей плодотворности должен быть заинтересован и задействован весь коллектив.

На самом деле, как утверждают авторы, систему не так сложно внедрить в команду. Главное – это не усложнять процесс, а наоборот, делать его более интересным и доступным для понимания членов команды, но при этом соблюдая постоянство и продуманность действий.