Просел трафик на сайте?

Предлагаем познакомиться с 12 способами, которые помогут вам определить, почему просел трафик на сайте

  1. Зайти в Google Search Console -> проверить самые распространенные уведомления (их три: за неестественные ссылки, за спамный контент и за спамную микроразметку), возможно, вы попали под санкции.
  2. Проверьте ваш robots.txt -> введите вашдомен/robot.txt -> проверьте, не закрыт ли сайт от индексации (=disawow) —редко, но и такое бывает.
  3. Открыть Screaming Frog SEO Spider и проверить, не выпадали ли основные теги, посмотреть левые внутренние редиректы и протоколы на страницах.
  4. Более пристально можно увидеть на Google Analytics какие страницы ресурса и конкретно в какую дату просели.
  5. Снимаем позиции по сайту.
  6. Проверяем показатели индексации страниц (на выбор: спарсим весь сайт посредством Frog SEO, спарсим индекс, пользуемся сервисом для отслеживания).
  7. Можно проверить работу сервера: должен быть нормальный uptime, сервер мог упасть и в то же время на сайты попытался зайти Google Bot).
  8. Смотрим DNS: даже если работает сервер, но DNS от регистратора или платный, и не работает, то и сайт в итоге проседает, даже если сервер «здоров», сайт просто выпадет из индекса.
  9. Проверить контент на уникальность, используя соответствующие сайты или программы по выявлению плагиата (следует иметь уровень уникальности хотя бы 85%).
  10. Можно посмотреть обратные ссылки (выявление спама). Сервис Disawow Tool выручит в добавлении «плохих» ссылок.
  11. Смотрим ссылки с PBN: проверьте индексацию самого PBN, если он деиндексирован, то лучше вообще удалить свою ссылку.
  12. И можно зайти в Google Analytics, выделить органический трафик и проверить процент отказов по ключевым страницам. Работайте над поведенческим фактором!

Это основные способы быстрой диагностики сайта, который начал проседать. Все способы не сложные и их применение не отнимет много времени. Заботьтесь и о контенте, и о безопасности своего ресурса!